Гарантия на товар
Гарантийный период – это срок, во время которого клиент, обнаружив недостаток товара имеет право потребовать от продавца или изготовителя принять меры по устранению дефекта. Продавец должен устранить недостатки, если не будет доказано, что они возникли вследствие нарушений покупателем правил эксплуатации.
С какого момента начинается гарантия?
- с момента передачи товара потребителю, если в договоре нет уточнения;
- если нет возможности установить день покупки, то гарантия идёт с момента изготовления;
- на сезонные товары гарантия идёт с момента начала сезона;
- при заказе товара из интернет-магазина гарантия начинается со дня доставки.
Обслуживание по гарантии включает в себя:
- устранение недостатков товара в сертифицированных сервисных центрах;
- обмен на аналогичный товар без доплаты;
- обмен на похожий товар с доплатой;
- возврат товара и перечисление денежных средств на счёт покупателя.
Правила замены и возврата товара
Уважаемые покупатели!
Во избежание конфликтных ситуаций по поводу замены и возврата товара, ознакомьтесь, пожалуйста, с приведенной ниже информацией.
Вся представленная информация базируется на законах и законодательных актах, действующих в Республике Беларусь в настоящий момент.
Все товары надлежащего качества, официально импортированы и имеют все необходимые документы, сертификаты качества и соответствия.
Возврат и обмен товара надлежащего качества
Согласно законодательству РБ, Покупатель имеет право вернуть товар без объяснения причины в течении 14 (четырнадцати) дней с момента покупки либо обменять товар при соблюдении следующих условий (Условия возврата товара надлежащего качества):
Товар надлежащего качества можно вернуть, если он:
- не находился в эксплуатации,
- сохранил внешний вид и потребительские свойства,
- находится в оригинальной заводской упаковке,
- имеет подтверждение совершения покупки в интернет-магазине unipump.by,
- НЕ входит в Перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 14.06.2002 № 778 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 14.01.2009 № 26)).
Насосное оборудование , водонагреватели, автоматика для систем водоснабжения , гидрофоры ( насосные станции) и т.д. являются технически сложными товарами бытового назначения , и входят в перечень непродовольственных товаров, не подлежащих обмену и возврату.
– Технически сложные товары бытового назначения (электротовары, телерадиотовары, электромузыкальные инструменты, фото- и киноаппаратура, телефонные аппараты и факсимильная аппаратура, часы, компьютеры бытовые персональные, ноутбуки, печатающие устройства, клавиатуры, мониторы (дисплеи), сканеры и прочие устройства ввода и вывода, копировально-множительная техника, электрогазонокосилки, газонокосилки (триммеры) бензиновые, бензопилы, швейные машины, машины и аппараты вязальные, машины раскройные, для шитья меха, обметочные и стачивающе-обметочные, бытовое газовое оборудование и устройства, иные товары с питанием от сети переменного тока), на которые установлены гарантийные сроки и в техническом паспорте (заменяющем его документе) которых имеется отметка о дате продажи.
С полным перечнем можно ознакомиться здесь
Стоит отметить, что в отдельных случаях, интернет-магазин aqualider.by оставляет за собой право осуществлять возврат товаров, которые включены в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.
Как вернуть товар
- Необходимо заполнить Акт возврата товара (скачать форму)
- Отправить его скан-копию на электронную почту info@unipump.by.
- Оригинал Акта передается Продавцу лично в момент возврата товара.
- Наш специалист предварительно свяжется с вами, подтвердит возможность возврата , согласует день возврата.
- Возврат продукции осуществляется силами Покупателя. Продавец возвращает полную сумму стоимости товара указанной в кассовом чеке за вычетом стоимости доставки товара
- Возврат денег осуществляется в течении 7 дней в офисе Продавца по адресу: г. Минск, ул.Алибегова, д.12Б, пом.24, с 8.30 до 17.00 в рабочие дни.
- В случае, если оплата товара производилась по банковской карте, возврат денежной суммы осуществляется на ту же банковскую карту, с которой производилась оплата.
Возврат и обмен товара НЕнадлежащего качества
Уважаемые покупатели, во избежание недоразумений, пожалуйста, внимательно осматривайте товар при его получении, претензии по его внешнему виду и комплектации вы можете предъявить только до передачи Вам товара и его оплаты. Вы имеете право отказаться от товара, если Вы обнаружили в нем дефект. Претензии к товару после его передачи Покупателю не принимаются.
При наступлении гарантийного случая либо послегарантийного ремонта Вы можете обратиться в наши сервисные центры.
Выдержки из закона «О защите прав потребителей»
От 9 января 2002 г. №90-3
Последняя редакция от 4 января 2014 г. №106-3
ГЛАВА 3. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЕМУ ТОВАРА
Статья 20. Права потребителя в случае реализации ему товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
2. Потребитель вправе потребовать замены технически сложного товара или дорогостоящего товара в случае обнаружения его существенных недостатков. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Существенный недостаток товара - неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом
1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.
Статья 23. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан заменить такой товар незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) – заменить его в течение четырнадцати дней со дня предъявления указанного требования.